preloader-logo

Бизнесу с 1 сентября запретят размещать рекламу в Instagram и Facebook

Бизнесу с 1 сентября запретят размещать рекламу в Instagram и Facebook

Бизнесу с 1 сентября запретят размещать рекламу в Instagram и Facebook

 Госдума России приняла очередной закон, который кардинально изменит digital-ландшафт для российских компаний. С 1 сентября 2025 года реклама в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, её деятельность запрещена) будет полностью запрещена. Это открывает новые возможности для развития альтернативных каналов коммуникации.

 

Что изменится для бизнеса

Новый законопроект предусматривает серьезные штрафные санкции за нарушение рекламных ограничений:

  • Физические лица: до 2500 рублей

  • Должностные лица: до 20 000 рублей

  • Юридические лица: до 500 000 рублей

 

О чём предпринимателям необходимо подумать сейчас?

Запрет на рекламу в социальных сетях Meta создаёт уникальные возможности для развития новых digital-решений. Компаниям станет выгодно:

1. Развивать Telegram-ботов

Telegram становится основной платформой для коммуникаций и маркетинга. Боты позволяют:

  • Автоматизировать продажи

  • Создавать интернет-витрины с товарами и услугами

  • Интегрировать модули бронирования

  • Внедрять Telegram Web/Mini Apps (https://core.telegram.org/bots/webapps)

  • Проводить консультации

  • Собирать обратную связь

  • Создавать персонализированные маршруты для клиентов

2. Создавать собственные сайты и landing page

Компаниям необходимо переключаться на прямые каналы коммуникации:

  • Разработка продающих сайтов

  • Создание удобных посадочных страниц

  • Внедрение чат-виджетов

  • Развитие email-маркетинга

3. Альтернативные каналы продвижения

Бизнес получает стимул для поиска новых каналов:

  • Развитие собственных мессенджеров

  • Создание корпоративных приложений

  • Продвижение через профессиональные сообщества

  • Контекстная и таргетированная реклама в российских сервисах

Стратегия адаптации

Компаниям важно заранее подготовиться:

  • Провести аудит текущих рекламных каналов

  • Разработать план миграции коммуникаций

  • Инвестировать в собственные digital-решения

  • Изучить российские альтернативы западным платформам

Заключение

Новый закон — не препятствие, а возможность для российского бизнеса создавать более эффективные и локализованные digital-продукты. Компании, которые быстро адаптируются, получат значительное конкурентное преимущество.

Блогерам и маркетологам стоит заранее подготовиться к изменениям и переориентировать свои коммуникационные стратегии на российские платформы и собственные digital-решения.

Колонка автора

Максим Морозов

Максим Морозов

Teamlead

Влияю на результат 

«Свобода в принятии решений - это самое важное. Результат проектов, над которыми мы трудимся зависит от меня и от каждого члена моей команды.»